Суббота
18.11.2017
20:44
Форма входа
Мини-чат
Мини-чат
ГБУ "ЦССВ им. Россолимо"

   Государственная итоговая аттестация  для выпускников школы-интерната, освоивших образовательные программы основного общего образования,  проводятся в соответствии: 

с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013г. № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013г. № 297 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендации по организации образовательного процесса».

     Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего для выпускников с ограниченными возможностями здоровья определяет необходимые условия  его организации и проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). 

     ГВЭ включает в себя обязательные письменные экзамены по русскому языку и математике.  Особенности экзаменационных работ ГВЭ - 9 по математике и русскому языку, структура отбора содержания экзаменационного материала,  требования по организации и проведению экзамена, оцениванию экзаменационных работ даются в Методическом письме о проведении в 2013-2014 учебном году государственного выпускного экзамена (письменная форма)  для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования.

     На выполнение экзаменационной работы по математике и по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут).

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике. Экзаменационная  работа по математике включают 10 заданий.  Задания 1-7 соответствуют уровню базовой математической подготовки, среди них: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, четыре задания, соответствующих курсу алгебры, одно задание по планиметрии. Задания 8-10 - по курсу алгебры, одно из которых с геометрическим сюжетом, они соответствуют уровню повышенной подготовки. В своей совокупности варианты охватывают все блоки содержания, традиционно представленные в курсе математики 5-9-х классов.

Определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ по математике:

•      за каждое верно выполненное задание выставляется 1 первичный балл;

•      задание считается выполненным верно, если выпускник выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ;

•      если два эксперта оценили экзаменационную работу с расхождением в два или более первичных баллов, то по заданиям, в которых обнаружены расхождения, назначается третья проверка; в других случаях расхождения оценки, выставленной двумя экспертами, окончательной считается более высокая оценка;

•      рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-9 по математике в пятибалльную систему оценивания:

 

Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-2

3-5

6-8

9-10

 

    Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник при сдаче государственного выпускного экзамена по математике получил отметку не ниже удовлетворительной («три»).

      Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку.

При разработке экзаменационной модели соблюдается преемственность с традиционными и новыми формами экзамена по русскому языку для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования.

      Выпускнику предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием.

Выбор экзаменационной работы (сочинения или изложения с творческим заданием) выпускник может осуществить в день экзамена. Чтобы сделать этот выбор осознанным, организатор должен познакомить всех выпускников как с содержанием комплекта тем экзаменационного сочинения, так и с экзаменационным материалом для проведения  изложения (указывается тема изложения и зачитывается творческое задание).

     Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, комментарий к нему.

        Текст для сжатого изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Примерный объем текста для изложения – 250–400 слов.  Предложенный для изложения текст читается дважды.

     Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции. Прослушанный текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения.

       

      Для оценки экзаменационной работы используется комплекс критериев оценивания, соответствующий определенному типу заданий: сочинение на литературную тему, сочинение на свободную тему, изложение с творческим заданием. Для каждого из этих типов заданий разработаны специальные критерии, общими для всех видов работ являются критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого.