Суббота
18.11.2017
20:43
Форма входа
Мини-чат
Мини-чат
ГБУ "ЦССВ им. Россолимо"

Принято на общем собрании                       «УТВЕРЖДАЮ»

трудового коллектива                       Директор школы-интерната № 49

школы-интерната № 49                      _________________ Т.А. Тюрина

Протокол № 18 от

« 20 » ноября 2013 г.                         

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве в школе-интернате № 49

 

  1. Целью наставничества в школе-интернате № 49, является оказание практической помощи работникам учреждения в приобретении необходимых профессиональных навыков и опыта работы, ускорения процесса их адаптации и профессионального становления, развития способностей качественно и ответственно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с занимаемой должностью
  2. Наставничество устанавливается в отношении следующих категорий сотрудников:

 

  • впервые принятых на работу в учреждение, в т.ч. выпускников образовательных учреждений;
  • переведенных на другие должности либо в другие структурные подразделения, если исполнение новых должностных обязанностей требует дополнительных знаний и практических навыков.

 

  1. Период осуществления наставничества составляет 3 месяца. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности сотрудника и другие периоды, когда сотрудник фактически не исполнял должностные обязанности. Период осуществления наставничества продлевается на срок, равный периоду временной нетрудоспособности или другим периодам, когда сотрудник фактически не исполнял должностные обязанности.
  2. Наставником назначается лицо, имеющее опыт работы в должности не менее двух лет, имеющий высокие результаты профессиональной деятельности, пользующийся авторитетом в коллективе.

 

  1. Наставник назначается приказом директора школы-интерната. Основанием для издания приказа о наставничестве является служебная записка непосредственного руководителя сотрудника, в отношении которого будет осуществляться наставничество, или решение директора, в случае, если сотрудник находится в его непосредственном подчинении. Согласие наставника и лица, в отношении которого предполагается наставничество обязательно.
  2. Руководитель структурного подразделения, в котором осуществляется наставничество:

 

  • оказывает организационно-методическую помощь наставникам;
  • принимает участие в планировании и реализации мероприятий по наставничеству;

 

  •  

-    анализирует, обобщает и распространяет позитивный опыт
наставничества.

7. Наставник:

  • совместно с руководителем структурного подразделения составляет индивидуальную программу наставничества согласно установленной формы;
  • содействует сотруднику, в отношении которого осуществляется наставничество, в изучении нормативно-правовых актов в соответствии с направлением деятельности;
  • осуществляет ознакомление с направлениями деятельности, способствует последовательному и грамотному овладению приемами и методами работы;
  • своевременно выявляет допущенные ошибки и оказывает помощь в их устранении;
  • информирует непосредственного руководителя сотрудника о ходе осуществления наставничества;
  • по окончании периода осуществления наставничества составляет заключение согласно установленной формы;

8. В период наставничества сотрудник:

  • выполняет обязанности по занимаемой должности;
  • обращается к наставнику за экспертной и консультационной поддержкой по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью;
  • выполняет мероприятия, предусмотренные индивидуальной программой наставничества.

9. Директор школы-интерната:

  • создает необходимые условия для организации совместной работы наставника и сотрудника;
  • утверждает индивидуальную программу наставничества;
  • осуществляет контроль за наставничеством;
  • при выявлении неудовлетворительной работы наставника производит замену наставника.

10.   Не позднее пяти рабочих дней со дня завершения периода
наставничества директор школы-интерната:

  • заслушивает заключение наставника;
  • анализирует результаты, достигнутые лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество;
  • анализирует результаты работы наставника по достижению задач, установленных настоящим Положением;
  • определяет меры поощрения наставника в случае признания наставничества успешным;
  • передает документы в кадровую службу учреждения для хранения в личном деле лица, в отношении которого осуществлялось наставничество.