Суббота
18.11.2017
20:45
Форма входа
Мини-чат
Мини-чат
ГБУ "ЦССВ им. Россолимо"

Сведения о реализации основных общеобразовательных программ.

 

     

 

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

 

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

 

Основная общеобразовательная программа начального общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

   

       Обучение  в  начальных  классах  проводится  по государственным программам. 

    Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее  обучение:  начальные классы (I—IV).  Авторы Р.Д. Тригер, Ю.А. Костененко, С.Г.Шевченко, Г.М. Капустина,    Н. А. Ципина  и др. — М.:  Издательство  ПАРАДИГМА, 2010г.

     В сборник включены программы для коррекционных классов общеобразовательных школ, а также для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида.  Представленные программы, сохраняя основное содержание образования начальных классов общеобразовательной школы, отличаются коррекционной  направленностью обучения, обусловленной спецификой усво­ения учебного материала детьми, испытывающими стойкие трудности в обучении, причиной которых является задержка психического развития различного характера.

Наименование образовательной программы

Русский язык

Чтение

Математика

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (1-2классы) 

Природоведение (3-4 классы)

Трудовое обучение

Физическая культура

Ритмика

Изобразительное искусство

10 Музыка

   

 

Образовательные программы школы-интерната преду­сматривают обеспечение получения каждым воспитанником  образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с его индивидуальными возможностями («зоной ближайшего развития») через создание толерантной образовательной среды, постоянного роста компетентности педагогов. Образовательные программы призваны оснастить воспитанников опорными наборами знаний, умений, навыков и  качеств - ключевыми компетенциями, которыми они смогут воспользоваться в самостоятельной жизни  в современном социуме.

      Коррекционно-развивающая работа в контексте социализации обучающихся пронизывает весь процесс обучения детей с ЗПР. Проблемы социальной адаптации этой категории решаются через их включение в доступные области бытовой, индивидуальной и общественно значимой деятельности с учётом личных интересов и возможностей детей школьного возраста, живущих в определённом социуме, с целью освоения культурных норм и социальных ролей. В практике взаимоотношений, на конкретных примерах дети осваивают социальный и культурный опыт общества. Предусматривается практическая деятельность учащихся: самообслуживание, бытовой и общественно полезный труд и др. Важное значение придаётся организации совместной деятельности детей с ЗПР с нормально развивающимися сверстниками, а также с другими категориями детей с ограниченными возможностями здоровья.

     Преподавание в СК школе-интернате VII в 5-9 классах ведется по учебникам и программам для общеобразовательных школ. Общеобразовательные программы адаптируются к уровню развития учащихся класса, где  перераспределяется «академический» компонент и компонент «жизненной компетенции»,  редуцируясь в ту или иную сторону.  Обучение ребёнка с задержкой психического развития  ведётся по доступной ему образовательной программе.

Наименование образовательной программы

Литература

Русский язык

Английский язык  

Математика (алгебра, геометрия)

 Экономика

Природоведение

Биология

География

Физика

10 Химия

11 История

12 Изобразительное искусство

13 Музыка и пение

14 Физкультура и ОБЖ

15 Трудовая подготовка

16 Москвоведение

17 Основы православной культуры

18 Обществознание

     

Наряду с традиционными дисциплинами в работе школы важное место занимают специальные коррекционные занятия.

       Школьный компонент используется для проведения коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятий общей и предметной направленности, предназначенных для успешного преодоления трудностей в овладении отдельными предметами, а также способствующих укреплению здоровья, предупреждению гиподинамии, коррекции моторной сферы, созданию ситуации успеха ребёнку с проблемами обучения.

      Особое внимание уделяется специальным логопедическим занятиям для постановки и коррекции звукопроизношения и развития речи в целом. Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом речевого дефекта, возрастных особенностей и программы по русскому  языку. Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организованных логопедических занятиях индивидуально или в группе 2 - 4 человека. Для более высокой эффективности логопедической помощи и с учётом специфики сиротского учреждения приоритетными  являются  индивидуальные  логопедические  занятия.   

     В системе коррекционно-развивающего обучения важное место отводится работе учителя-дефектолога.

    Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии высших психических процессов обучающихся, оказывает помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении основных базовых дисциплин (математика, русский язык, чтение). 

      Коррекционно-развивающая работа в контексте социализации обучающихся пронизывает весь процесс обучения детей с ЗПР. Проблемы социальной адаптации этой категории решаются через их включение в доступные области бытовой, индивидуальной и общественно значимой деятельности с учётом личных интересов и возможностей детей школьного возраста, живущих в определённом социуме, с целью освоения культурных норм и социальных ролей. В практике взаимоотношений, на конкретных примерах дети осваивают социальный и культурный опыт общества.

 

Направления коррекционной работы в сфере формирования жизненной компетенции.

Направления коррекционной работы в сфере формирования жизненной компетенции   включают в себя:

-   развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях;

-  овладение социально-бытовыми умениями;

-  овладение навыками коммуникации;

- дифференциация и осмысление картины мира;

- дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей.