Суббота
18.11.2017
20:43
Форма входа
Мини-чат
Мини-чат
ГБУ "ЦССВ им. Россолимо"

        Принято на общем собрании                                         « УТВЕРЖДАЮ»

           трудового  коллектива                                      Директор школы-интерната № 49

           школы-интерната № 49

           (Протокол  №_____  от                                __________________ Т.А. Тюрина 

           «___» февраля 2012 г.                                 

 

 

П Р А В И Л А

 

ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

ДЛЯ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 49

 

 

1. Общие положения

 

 

1.1.   Трудовой распорядок Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида № 49 имени Г.И. Россолимо, определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

 

1.2.    Правила внутреннего трудового распорядка учреждения – локальный   нормативный акт, регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, порядок приема и увольнения работников, основные права и обязанности работников и администрации учреждения, режим рабочего времени и его  использование, время отдыха, а также меры поощрения и ответственности за нарушение трудовой дисциплины.

    Настоящие Правила принимаются на общем собрании трудового  коллектива и утверждаются директором учреждения с учетом мнения профсоюзного органа первичной организации.

 

     1.3.   Главной задачей школы-интерната является обеспечение содержания,

     обучения, воспитания и социальной защиты воспитанников и

     выпускников.

 

     1.4.  Вопросы, связанные с применением «Правил внутреннего трудового

      распорядка», решаются администрацией школы-интерната в       пределах предоставленных ей прав, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и совместно или по согласованию с Советом дома и профсоюзным комитетом.

 

  1. Порядок приема, перевода и увольнения работников

           

       2.1. Трудовой договор – соглашение между работодателем и   работником о

      личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по

      должности в соответствии со штатным расписанием), подчинении 

      работника правилам внутреннего трудового  распорядка  при обеспечении

      работодателем условий труда, предусмотренных трудовым 

      законодательством и иными нормативными правовыми актами,

      коллективным  договором, соглашениями, локальными нормативными

      актами.

  

      2.2.  Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового   

      договора (контракта) о работе в школе-интернате с испытательным

      сроком      на 3 месяца:

      а) на неопределенный срок;

      б) на определенный срок не более 5 лет;

      в) на время выполнения определенной работы;

      Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме.

  

      2.3.  При  приеме на    работу администрация   школы-интерната  обязана     

      потребовать от поступающего:

      а) предъявление паспорта с указанием постоянной регистрации

          проживания в Российской Федерации  и свидетельства о временной

          регистрации проживания по месту пребывания (при отсутствии

          постоянной регистрации в городе Москве и Московской области) ;

      б) предоставление трудовой книжки, оформленной установленным

          порядком;

      в) лица,  принимаемые на работу,  требующую   специальных      знаний,

          обязаны предъявить соответствующие  документы  об    образовании

               и подтверждении квалификационной категории (оригиналы диплома,

               свидетельства);

            г) медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию      

               здоровья для работы с детьми;

           д) справку об отсутствии судимости установленной формы;

           е) отметки о постановке на воинский учет;

  

   2.4. При заключении трудового договора впервые, трудовая книжка и

      страховое  свидетельство государственного пенсионного страховании 

      оформляются   работодателем.

             Прием на работу оформляется приказом директора. Приказ объявляется

       работнику под роспись, в нем указывается:

      а) наименование должности;

      б) нагрузка и ставка в соответствии с разрядом для оплаты труда;

      в) срок испытания.

   

      2.5.  Срок испытания при приеме на работу устанавливается до 3-х месяцев,

     в  отдельных случаях, по согласованию с профсоюзным комитетом, до 6-ти

     месяцев.

   Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он

     считается выдержавшим испытание, и последующее расторжение трудового  

     договора допускается только на общих основаниях.

   При неудовлетворительном результате испытания освобождение

     работника производится директором без согласования с профсоюзным

     комитетом.

   В испытательный срок не засчитывается период временной

     нетрудоспособности и другие периоды, когда работник отсутствовал на

     работе по уважительным причинам.

 

   2.6. При  приеме  работника  или  переводе  его  установленным  порядком

     на  другую работу внутри учреждения, администрация  школы-интерната

     обязана  его ознакомить с:

    а) порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить права и

        обязанности согласно должностным инструкциям ( под роспись);

    б) «Правилами внутреннего трудового распорядка» ( под роспись);

    в) приказом  по  организации  охраны  жизни  и  здоровья    детей

        (под роспись);

    г) приказами по охране труда и технике безопасности, производственной  

        санитарии и гигиене, с оформлением вводного инструктажа и инструктажа

       на рабочем месте по охране труда и противопожарной безопасности    в

       журналах ( под роспись) и т. д.;

 

  2.7.  Работник имеет право заключать трудовые договоры с выполнением в

    свободное от основной работы время, другой, регулярно оплачиваемой

    работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) или у другого

    работодателя (внешнее совместительство) на условиях, определяемых

    Трудовым кодексом РФ.

  

 2.8. Основания прекращения трудового договора:

    а) расторжение трудового договора по соглашению сторон (ст.78 ТК РФ);

  б) расторжение трудового договора, в связи с истечением срока трудового

       договора (ст. 79 ТК РФ), за исключением случаев, когда трудовые

       отношения  фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала

      их прекращения;

   в) расторжение трудового договора по инициативе работника (ст.80 ТК РФ);

    г) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (ст.71 и 81

       ТК РФ);

    д) другие случаи в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

      Во всех случаях днем увольнения работника является последний день его

   работы.

 

  2.9. Работник имеет  право расторгнуть   трудовой    договор       (контракт),

   заключенный на неопределенный срок,   предупредив об этом    

   администрацию письменно за 2 недели.

         По истечении  срока предупреждения работник вправе прекратить работу,

   а администрация обязана выдать работнику трудовую книжку и  произвести   

   с ним расчет.

        По договоренности между работником и администрацией трудовой

   договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об

   увольнении.

        Трудовой договор, заключенный на время выполнения определенной 

   работы, расторгается по завершении этой работы, а договор, заключенный

   на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, расторгается с

   выходом этого работника на работу.

        Расторжение трудового договора по инициативе администрации не

   допускается без предварительного согласия профсоюзного комитета (ст. 82

   ТК РФ).

 

 2.10. Увольнение  по  результатам  аттестации   педагогических работников, 

  а  также в случаях ликвидации школы, сокращении численности

  воспитанников или штата   работников допускается, если невозможно

  перевести работника с его согласия на другую работу.

        Освобождение педагогических  работников в связи с  сокращением объема   

  работы (учебной нагрузки) может производиться только по окончании

  учебного года.

 

3.Основные права и обязанности работников.

 

 3.1.Работник – физическое лицо, вступившее в трудовые отношения

  с работодателем.

 

 3.2.Работник школы имеет право:

 

 - участвовать в управлении учреждением в порядке, установленным Уставом;

 - на защиту профессиональной чести и достоинства;

 - на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных

   федеральными законами;

 

   Педагогический работник имеет право:

 - на самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания,

   учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний

   воспитанников;

 - на повышение квалификации (не реже одного раза в 5 лет);

 - на аттестацию соответствия уровня квалификации требованиям,

   предъявляемым к квалификационным категориям;

 - удлиненный    оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение трудовой

   пенсии в порядке,    установленным законодательством РФ, иные меры

   социальной поддержки в     порядке, установленном законодательством РФ;

 - на длительный (до одного года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет

   непрерывной преподавательской работы;

 - на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые

   педагогическим работникам школы;

 

3.3. Работник школы обязан:

 

а) работать честно и добросовестно, строго выполнять обязанности,

    возложенные на них Уставом школы-интерната, Правилами внутреннего    

    трудового распорядка , трудового договора, режима дня, должностными

    инструкциями и локальными актами учреждения;

 

б) соблюдать дисциплину труда – основу порядка в школе, вовремя

    приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность

    рабочего времени, максимально используя его для творческого и

    эффективного   выполнения  возложенных на них обязанностей,

    воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять

    свои трудовые обязанности; своевременно и точно исполнять

    распоряжения администрации;

 

 в) всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, не

    допускать в ней упущений, строго соблюдать трудовую дисциплину,

    постоянно проявлять творческую инициативу, направленную

    на достижение высоких результатов профессиональной деятельности;

 

 г) соблюдать требования техники безопасности и охраны труда,

    производственной санитарии, гигиены, пожарной безопасности,

    предусмотренные соответствующими правилами, приказами и

    инструкциями;

 

 д) быть всегда внимательными к детям, соблюдать охранительный режим

     учреждения,  корректным с опекунами     и родственниками

     воспитанников и членами коллектива;

 

 е) систематически повышать свою квалификацию, не реже одного

     раза в 5 лет;

 

 ж)  содержать свое рабочее оборудование и приспособления в исправном

     состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте, соблюдать

     установленный порядок хранения материальных ценностей и

     документов;

 

  з)  эффективно использовать учебное оборудование, экономно и

       рационально расходовать электроэнергию, тепловые и водные

       ресурсы, горюче-смазочные материалы;

 

и)  соблюдать правила пользования служебными помещениями и поддерживать в них и на территории школы-интерната чистоту и порядок;

 

к)  принимать активные меры по устранению причин и условий, нарушающих нормальную работу школы-интерната;

 

    л)  в целях соблюдения санитарно-гигиенических норм и санитарно-

          эпидемиологического режима,  переодеваться  при прибытии (убытии)

         на работу только в    гардеробных цокольного этажа вестибюля

         главного входа;

    м) осуществлять и контролировать вход (выход) воспитанников (выпускников) в учреждение, в повседневных условиях (выход на прогулку, экскурсии и т. п.), только через входные двери жилых корпусов за исключением случаев их прибытия (убытия) с использованием автотранспорта;

 н)  проходить в установленные сроки медицинские осмотры в соответствии

      с Инструкцией о проведении медицинских осмотров;

 

 о) исполнять возложенные на него приказом директора школы-интерната, в

     дополнение к учебной работе, классное руководство, заведование учебными

     кабинетами, мастерскими, организация трудового обучения,

      профессиональной ориентации, общественно-полезного производительного 

     труда, а также выполнение других общественно-воспитательных функций;

 

 п)  в целях укрепления своего здоровья и поддержания работоспособности, организованно питаться в столовой учреждения в соответствии с графиком работы за наличный расчет. Исключением могут служить медицинские показания.

 

 р)  показывать личный пример воспитанникам своим внешним обликом,

      культурой поведения и общения  ;

 

 

 3.4. Круг основных обязанностей ( работ) педагогических работников,

  медицинского, учебно-воспитательного и обслуживающего персонала

  определяется Уставом школы-интерната, Правилами внутреннего

  трудового распорядка, квалификационными характеристиками,

  должностными  инструкциями и положениями.

 

4. Основные права и обязанности работодателя

 

 4.1. Работодатель – юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые

 отношения с работником.

       Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются  органами управления школы-интерната или уполномоченными лицами в порядке, установленном законами, иными нормативными актами, учредительными документами и локальными нормативными актами.

 

 4.2. Работодатель имеет право:

 - заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в

   порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными

   нормативными актами, содержащими трудовые права;

 

 - поощрять работников за добросовестный  эффективный труд;

 

 - требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и

   бережного отношения к имуществу работодателя и других работников,

   соблюдения правил внутреннего распорядка;

 

 - привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в

   порядке, установленном настоящими правилами, Трудовым кодексом РФ, 

   иными  нормативными правовыми актами;

 

 4.3. Работодатель школы-интерната обязан:

 а) соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, 

     содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акт, условия

     коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;

 

 б) правильно организовать труд работников школы-интерната  в соответствии

     с их специальностью и квалификацией, закрепить за каждым из них место

     работы, обеспечить исправное состояние оборудования, здоровые и

     безопасные условия труда;

 

 в) обеспечить строгое соблюдение трудовой и производственной

    дисциплины, постоянно осуществлять организаторскую и

    воспитательную работу, направленную на ее укрепление, устранение

    потерь рабочего времени, рациональное использование трудовых

    ресурсов, формирование стабильных трудовых коллективов, создание

    благоприятных условий работы школы; своевременно применять меры

    воздействия к нарушителям трудовой дисциплины, учитывая при этом

    мнение трудового коллектива;

 

г) совершенствовать учебно-воспитательный процесс, создавать условия

    для внедрения научной организации труда, осуществлять мероприятия по

    повышению качества работы, культуру труда; организовать изучение,

    распространение, внедрение передового опыта работников данного и

    других коллективов школ;

 

д) обеспечить систематическое повышение работниками школы-интерната

    профессионального уровня и деловой квалификации; организовать работу

    школьной аттестационной комиссии; создать условия для совмещения

    работы с обучением в учебных заведениях;

 

е) принимать меры к своевременному обеспечению школы-интерната

    необходимым оборудованием, учебными пособиями, хозяйственным

    инвентарем;

 

ж) создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья воспитанников  и     работников школы-интерната, предупреждать заболеваемость и травматизм,     контролировать знание и соблюдение работниками всех требований     инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и     гигиены, правил пожарной безопасности;

 

и) осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке,

    установленных федеральными законами;

 

к) отстранить от работы работника при выявлении в соответствии с
    медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником

    работы, обусловленной трудовым договором;

 

л) своевременно выполнять  предписания федеральных органов исполнительной     власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора,     уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и    иных нормативных актов, содержащих нормы трудового распорядка.

м) принимать локальные акты и создавать объединения работодателей;

н) вести коллективные переговоры …..

 

4.4. Работодатель осуществляет свои обязанности в   соответствующих случаях совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом, а также с учетом полномочий трудового коллектива.

 

5. Рабочее время и его использование

 

  1. В учреждении установлен следующий режим:

  а) установлена шестидневная трудовая неделя с одним выходным днем.   

   Рабочее время педагогических работников определяется учебным  

   расписанием и должностными обязанностями, возлагаемыми на них Уставом

   и Правилами внутреннего распорядка.

       Администрация школы-интерната обязана организовать учет явки на   

   работу и ухода с работы:

   б) начало учебного процессарабочего дня занятий  в 9 часов 00 мин.;

   в)  учитель, воспитатель, должен приходить в школу не позднее, чем за 15

минут до начала рабочего дня, остальные сотрудники – по

утвержденному графику.

О возможной неявке на работу и выходе на работу после отсутствия,сотрудник обязан сообщить администрации;

 

     г) до начала урока учитель проверяет готовность класса к учебным занятиям,

 практическим и лабораторным работам), безопасность и санитарное

 состояние помещения, а также наличие наглядных пособий и исправность

 звукоусиливающей аппаратуры, технических средств, необходимых для

 проведения урока;

 

   д) дежурный учитель и воспитатель обеспечивают дежурство в течение

   всего рабочего дня. По этажам учебного корпуса  дежурные учителя следят

   за соблюдением детьми порядка на перемене в соответствии с инструкцией;

 

    е) в каждом классе и группе составляется график дежурства

учащихся и вывешивается в классной комнате (уголке класса, группы);

 

   ж) учитель, воспитатель должны не допускать и знать причину отсутствия

ученика на уроке и в группе. Ни по каким причинам не допускается удаление

воспитанника с урока и из группы;

 

   з) учитель обязан начинать  и заканчивать урок по звонку, не сокращать

перемены, т.е. время отдыха детей;

 

   и) продолжительность уроков и занятий соответствуетСан ПиН;

 

   к) питание учащихся осуществляется только в столовой:

 

        Завтрак                                          по графику

Второй завтрак (для 1-5 кл.)         10.30- 10.45

Второй завтрак (для 6-9кл)           11.25 -11.40

Обед                                                13.30 – 15.30

Полдник                                          16.45 – 17.00

Ужин                                               по графику

 

       В связи с производственной необходимостью график приема пищи может

      корректироваться. Вынос продуктов из столовой запрещен.

       Воспитатели сопровождают детей в столовую в соответствии с графиком и

        обеспечивают порядок во время приема пищи, организуют дежурство по

        столовой. Диетсестра оказывает помощь по сервировке и раздачи блюд в 1-3-х классах;

    л) воспитатель отвечает за проведение мероприятий во второй половине дня

        в соответствии с режимом и планом работы учреждения;

 

    м) работа студий дополнительного образования, проведение внеклассных

 мероприятий  проводятся по особому расписанию, утвержденному

  •  

 

    н) во время работы студий дополнительного образования педагоги, несут

 ответственность за жизнь и безопасность детей. По окончании занятий

 педагог передает, а воспитатель принимает детей в классе и ведет в  

  •  

 

  5.2.Учебную нагрузку педагогическим работникам, на новый учебный

    год, устанавливает директор школы-интерната по согласованию с      

    профсоюзным комитетом до ухода работников в отпуск.

        Администрация школы-интерната, по согласованию с профсоюзным комитетом,  утверждает учебную нагрузку педагогическим работникам на

новый учебный год с учетом мнения трудового коллектива.

   5.3. Расписание уроков составляется и утверждается администрацией с

   учетом педагогической целесообразности, соблюдением санитарно-

   гигиенических норм и максимальной экономии времени учителя.

         Администрацией  осуществляется  контроль за работой сотрудников  в

   соответствии с планом внутришкольного контроля и возникшей 

   производственной необходимостью.

 

  5.4. Продолжительность рабочего дня обслуживающего персонала и рабочих,

  определяется графиком сменности, составляемым  с соблюдением

  установленной продолжительности рабочего времени за неделю или другой

  учебный период, который  утверждается администрацией школы-интерната.

       В графике указываются часы работы и перерыва для отдыха и приема пищи.

       Порядок, места отдыха и приема пищи устанавливаются администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом школы-интерната.

       График сменности объявляется работникам под расписку и вывешивается на  доске объявлений.

 

   5.5. В случае производственной необходимости работники школы-интерната 

   привлекаются к работе в выходные и  праздничные  дни по списку,

   утвержденному работодателем,  с учетом мнения профкома и письменного

   согласия работника.

 

  5.6. Администрация привлекает педагогических работников к дежурству по

  школе-интернату. Дежурство должно начинаться не ранее, чем за 15 минут до

  начала   занятий и продолжаться не более 15 минут после окончания уроков.

 

   5.7.  Педагоги, воспитатели и сотрудники АХЧ, могут быть привлечены к обеспечению проводимых на базе учреждения массовых, показательных мероприятий учебно-воспитательного характера, городского, окружного и районного уровней;

 

    5.8. Педагоги и иные работники, при возникновении производственной необходимости, могут быть привлечены к работе с детьми при их нахождении в летних и зимних оздоровительных лагерях;

    

   5.9. Время сезонных и дополнительных каникул, не совпадающее с очередным   отпуском, является рабочим временем педагогических работников. В этот  период работники привлекаются к педагогической, организационной работе по   подготовке к новому учебному году в пределах, не превышающих их учебной  нагрузки.

      Сроки  и продолжительность каникул устанавливаются в соответствии с

  уставом и распоряжением ДО города Москвы.

        В каникулярное время, педагогический и обслуживающий персонал

 школы-интерната привлекается к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний, в пределах установленного им рабочего времени.

 

   5.10. Работники школы-интерната  обязаны участвовать в проведении общих   собраний трудового коллектива, которые проводятся не реже 1 раза в год; на  заседаниях педагогического совета;    на методических объединениях учителей, воспитателей, социальных и    медицинских работников, проводимых, как правило, один раз в учебную  четверть; в школьных медико-педагогических консилиумах, проводимых в соответствии с   планом работы или при необходимости и общешкольных мероприятиях независимо от графика его работы.     

 

   5.11. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается

   администрацией школы-интерната по согласованию с профсоюзным

   комитетом, с    учетом необходимости обеспечения работы интерната и

   благоприятных    условий для отдыха работников.

       Отпуска педагогическим работникам школы-интерната, как правило, предоставляются    в период летних каникул. Некоторым категориям работников, при условии    высоких показателей  труда, может быть  предоставлен дополнительный,  до 12    календарных дней, отпуск, но не более 56 календарных дней в целом. В связи с производственной необходимостью очередной отпуск может быть предоставлен частями, причем одна из частей должна быть не менее 14 календарных дней.

 

6. Поощрения за успехи в работе

 

   6.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, продолжительную и

      безупречную работу, новаторство, инициативу в труде и за другие достижения

     в работе, применяются поощрения в соответствии с Положением о

     поощрительных мерах.

         Формы поощрения:

   а) объявление благодарности;

   б) награждение ценным подарком;

   в) награждение грамотой;

   г) представление к наградам окружного управления образования, Департамента образования города Москвы, Министерства науки и образования и правительственным наградам.

   д) иные (в соответствии с утвержденным Положением о премировании);

       

         Формы поощрения и сотрудники определяются администрацией школы-интерната совместно с Советом Дома и профкомом.

 

7. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины

 

    Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее

исполнение  обязанностей, возложенных на работника, трудовым договором, Уставом интерната, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, влечет за собой меры дисциплинарного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных  действующим законодательством.

   7.1. Сотрудникам школы-интерната  запрещается:

   - изменять по своему усмотрению расписание уроков, заменять друг друга без

     ведома и согласия администрации школы-интерната;

   - отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков и перемен;

     удалять обучающихся с уроков;

   - курить в помещениях и на территории школы-интерната;

   - освобождать обучающихся от школьных занятий для выполнения

      общественных поручений, участия в спортивных и других мероприятиях, не

     предусмотренных планом работ.

   - оставлять рабочее место до    прихода сменяющего работника. В случае

     неявки сменяющего работника, педагог не имеет права оставить детей. Он должен сообщить об этом дежурному администратору и не уходить с рабочего места до решения вопроса возможной замены или продолжения рабочего времени ( с обязательным выходным днем в неделю);

   - оскорблять воспитанников, унижать их честь и достоинство, применять

     к ним меры физического и психического насилия;

  - решать производственные вопросы в присутствии воспитанников и в

    присутственных местах;     

 

    7.2. За нарушение трудовой дисциплины администрация применяет

    следующие  дисциплинарные взыскания:

     а) замечание;

     б) выговор;

     г) строгий выговор;

     д) увольнение.

          Совет Дома может выступить с инициативой о вынесении

     дисциплинарного взыскания и расторжении трудового договора с лицами, не

     соответствующими занимаемой должности.

 

    7.3. Администрация имее